10:59

Если в споре с девушкой ты вооружен лишь логикой, фактами и здравым смыслом — у тебя нет шансов.
В народе усиленно ходят слухи о введении платного образования в школах.
Если есть те, кто в курсе, покидайте доказательств/опровржений, пожалуйста.
Я накопала тот самый закон ФЗ-83, на который все ссылаются.
Еще есть вот ссылка, и вот, а еще тут все чётко и безрадостно расписано.

бредовые размышления на тему

И в дополнение темы, www.bodhi.name/child/b-002.htm - обалденная статья про то, почему детям можно не ходить в школу.

@темы: размышлизмы, все печально, пожизневка

Комментарии
18.06.2012 в 11:40

"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
Зачэм в тайга, да? ) Заграницу можно попытаться выбраться... Причем, программистам в этом вопросе проще, чем многим.
А по сабжу, да, я тоже склоняюсь к мысли, что интеллигенция попросту начнет детей обучать дома, и школу детки будут заканчивать экстернатом. В принципе, это отвечает политике государства в плане образования (что, конечно, напрямую не афишируется), а именно: государству нужна рабочая сила, а не юристы-экономисты-ученые. Ну и логика проста... Переходим к "потомственности" патрициев и плебеев. Родители - умные и образованные люди? Прекрасно, ребенок обучается на дому родителями, сдает экзамены за 11 класс в 15 лет и спокойно идет в универ на бюджет (к слову, была тема, что количество бюджетных мест сократят, но увеличат финансирование). Родители - богатые люди? Ребенок обучается на дому батальоном репетиторов, сдает экзамены за 11 класс в 15 лет и спокойно идет в универ на платное. Родители - небогатые и необразованные? Ребенок идет в школу, техникум, на завод...

Если найду, дам ссылку на длинную заметку, написанную женщиной, которая дала своим детям образование сама, на дому. В основном там про трудности, с которыми ей пришлось столкнуться в плане того, что "так не принято" и вообще, с бюрократией, но, в целом, ее опыт - неплохой пример, того, что это более, чем реально и, пожалуй, даже смысла в этом больше, чем в школьном образовании.
18.06.2012 в 12:19

We never lose our demons. We only learn to live above them (с).
Злободневные и очень интересные размышления. У нас, кажись, до такого маразма ещё не дошли. Но то ли ещё будет.
А вот насчет особо зажиточных ячеек общества, то они своих чад как отправляли так и будут отправлять зарубеж, получать образование. Им до таких проблем дел нет. Насчет же среднестатистических жителей страны, то тут уже возникает проблема. Ибо да, суммы не мизерные и выгодней будет сидеть дома и заниматься самообразованием *что в некоторых случаях,соглашусь, гораздо эффективнее занятий в школах*
Впрочем, даже в моей в школе, хоть это гимназия, гос. учреждение, под прикрытием всяких фондов/благотворительных акций/сборов на методическую литературу*которую мы так и не увидели за все 10 лет* и ремонтов, каждый год собиралась довольно-таки приличная сумма.

Я не ходила в садик и подготовишки, и при поступлении читала быстрее всех, вычитала-умножала, знала туеву хучу стихов, чуть-чуть говорила по английски и умела писать по письменному.
Как все знакомо. Когда я пошла в первый класс, то весь год сидела и скучала. Поскольку детишки только учились складывать буковки в слоги и считать, а я уже и читала, писала и таблицу умножения знала. Помнится, мой сосед по парте как-то сказал: "зачем ты пришла в школу, раз такая умная?":D
18.06.2012 в 13:30

Если в споре с девушкой ты вооружен лишь логикой, фактами и здравым смыслом — у тебя нет шансов.
selena_sky,
Заграницу можно попытаться выбраться...
Меня, возможно, нарекут больной, но я не хочу уезжать из России >_< Мне кажется, это замечательная страна, и люди здесь особенно замечательные. А еще я верю в светлое будущее и в то, что всё у нас когда-нибудь обязательно хорошо будет. Да, я в курсе, что я махровый идеалист)) я даже правительству верю, что они как лучше хотят. Редко, правда, но случается))

государству нужна рабочая сила
... и как ни странно, я согласна с этой позицией. Толпы коекакеров ноют, что нет работы, а у нас в цехах слесарей и прочих рабочих специальностей очень не хватает. И уборщиц. Но для этого нужно повышать престиж и зарплату рабочих профессий, а не отменять бесплатное образование!
Я всё время одного мальчика вспоминаю. Учился с нами в универе, на год младше, медалист, поступил по олимпиаде, окончил с красным дипломом. Мама - учительница вроде русского, растила сына одна. Мальчик просто гениальный, вот честно. Умный, талантливый, всё на лету схватывал, лучше всех учился, стипендии именные получал. Сейчас занимается наукой. При платном образовании много ли у него было шансов?

За ссылку на заметку буду крайне благодарна - лишней информация не будет, так точно:)

Beyliat,
Ну одно дело - сборы в фонд, которые в мои старшие классы были что-то около 500-1000 в месяц (могу ошибаться, но вроде что-то такое), и совсем другое - 25 тысяч. Даже если прибавить ремонт и наподаркиучителям, столько не получится!
Короче, я сильно надеюсь, что всё это слухи, которые не оправдаются, ибо маразм же)
18.06.2012 в 13:56

-Вы не против, если я закурю? -Мне безразлично, даже если вы застрелитесь.
Сар-Лита,
Знаешь, я очень удивилась, когда услышала о платном образовании в России (точнее, о планах внедрения) оО Я вообще думала, что скорее этот маразм у нас наступит, чем в России :susp:
Я не ходила в садик и подготовишки, и при поступлении читала быстрее всех, вычитала-умножала, знала туеву хучу стихов, чуть-чуть говорила по английски и умела писать по письменному.
Блин, такая же ситуация =) Пришла в школу, а я уже таблицу умножения знала, читала быстрее всех, прописью и печатными хорошо писала =) Я даже уже с первого класса дневник сама заполнять стала, в то время, как моим одноклассникам до 4 класса родители заполняли.
И вообще, если так дальше пойдёт, жить в тайгу переедем,
Лита, ты умеешь читать мысли оО" *великие умы мыслят одинаково*:-D

selena_sky,
Заграницу можно попытаться выбраться...
Спешу вас огорчить: Европа приняла закон о запрете принятия на работу иностранцев. Если работодатель и берёт иностранца к себе, то он обязан заполнить тучу бумаги + платить за него огромнейший налог. Причина такого закона то, что им не хватает собственной рабочей силы( у них у самих жуткая безработица, но все это тщательно скрывают). И ещё, даже если вы проучились за границей - вас всё равно не возьмут - вы считаетесь иностранцем. Закон не действует на вас, только в случае наличия гражданства той страны, в которой хотите работать. А его получение ещё одно геморройное дело.
В принципе, это отвечает политике государства в плане образования (что, конечно, напрямую не афишируется), а именно: государству нужна рабочая сила, а не юристы-экономисты-ученые...
Вот здесь подписываюсь под каждым словом :)

Beyliat,
Но то ли ещё будет.
Я предлагаю устроить революцию :gigi:

Впрочем, даже в моей в школе, хоть это гимназия, гос. учреждение, под прикрытием всяких фондов/благотворительных акций/сборов на методическую литературу*которую мы так и не увидели за все 10 лет* и ремонтов, каждый год собиралась довольно-таки приличная сумма.
Это всем знакомо =) Это как в анекдоте: Дети собираем по пять тысяч рублей директору на машину... ой, простите, на ремонт школы.
Как-то так.
18.06.2012 в 14:57

"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
Raydger, Европа приняла закон о запрете принятия на работу иностранцев
По опыту своей работы скажу, что уезжают, и еще как. Но говорю только за программистов. И сужу, в основном, по своей нынешней работе, а фирма тесно сотрудничает с западом.

Сар-Лита, как ты сразу от потенциальных тапков уклоняешься, на тему любви к Родине. ) Я тоже Россию люблю. Как Родину, не как государство... Но очень грустит меня политическая картина. (( Так что, думаю, разумнее было бы любить ее издалека. Друг в Крым перебрался, при этом, работает по удаленке на Москву и Нижний. Купил два частных дома, живет в свое удовольствие. Гражданство вот, получать не хочет. Раз в полгода переходит границу туда-обратно. ) Говорит, живется так куда лучше, чем в Казани.
18.06.2012 в 15:13

Если в споре с девушкой ты вооружен лишь логикой, фактами и здравым смыслом — у тебя нет шансов.
Raydger,
Я вообще думала, что скорее этот маразм у нас наступит, чем в России
Вот пусть теперь те, кто выбирая ЕР и Путина, говорил о стабильности, пожинают плоды своего стабильного выбора :tear:
Лита, ты умеешь читать мысли оО" *великие умы мыслят одинаково*
Не, мысли читать не умею точно, пробовала :lol: да и на великий ум не тяну...
Скорее всего, это единственный выход в складывающейся ситуации. В тайге экология лучше, опять же... Только вот холодно, да комаров много)

selena_sky,
Думаю, фрилансить на Заграницы можно как нефиг делать, а вот с оффтрудоустройством могут быть проблемы...
Но, как я уже сказала, никуда я не поеду. Если моя вторая половина ОЧЕНЬ сильно настаивать не будет, но он и не собирается, вроде))
как ты сразу от потенциальных тапков уклоняешься, на тему любви к Родине
так кидаются ж постоянно, вот я по привычке уже :lol:
На самом деле, я консерватор и менять ничего не люблю, да и боюсь. Мне всё кажется, что в гипотетическом там будет хуже, чем в явном здесь. Не умею пользоваться возможностями, словом :)
А еще, чтобы купить дом, да вообще, чтобы куда-то ехать, нужны деньги. Увы и ах, такими средствами я не располагаю, а в кредитное рабство впрягаться совершенно не хочется... И вообще, мужчинам в этом плане как-то проще. Взял, собрался, поехал. Я при мысле о переезде как-то сразу думаю, как же без мамы с папой, и как я детей растить буду, ежели что не сложится :facepalm3: не гожусь я в такие герои, словом.
18.06.2012 в 17:03

Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Так вроде, слухи походили-походили, а потом выступили наши президенты и сказали, что это ложь, клевета и провокация.

И. кстати, в школах всё равно какой-то херне учат, а не тому, что реально нужно в жизни. Лучше бы вместо химии или физики были у меня уроки шитья и вышивания, умения выбирать одежду и подбирать духи, а так же "как готовить вкусный борщ", "чем отличается мышление мужчины от мышления женщины", "как правильно питаться", "чем плохо лишиться девственности в 13"
:yes:
18.06.2012 в 19:39

www.bodhi.name/child/b-002.htm я думаю,речь шла об этой ссылке. мне тоже в свое время очень понравилось.
18.06.2012 в 22:23

We never lose our demons. We only learn to live above them (с).
Raydger, Революцию? Можно. Тем более, что это явление сейчас "в моде". Чего уж нам отставать :D
Про директора анекдот в точку. У нас в институте, ситуация похожая была.

Сар-Лита
Ну одно дело - сборы в фонд,
Само собой. Просто сам факт бесплатного образования, как такового, ставится под очень большое сомнение. И это главная, так сказать "печаль", наших дней.
19.06.2012 в 08:40

Если в споре с девушкой ты вооружен лишь логикой, фактами и здравым смыслом — у тебя нет шансов.
/Faroula/,
большое спасибо за ссылку, пойду почитаю.

Саблезубый Хомячок,
а потом выступили наши президенты и сказали, что это ложь, клевета и провокация.
Ну, будем крайне надеяться, что они не до конца там, наверху рехнулись, и так и есть...

Beyliat,
Революцию? Можно.
Не-не-не, нафиг-нафиг нам такое счастье >_< революция без крови не получится, это уж ясно... Нам бы по-мирному как-нить)
19.06.2012 в 09:07

Если в споре с девушкой ты вооружен лишь логикой, фактами и здравым смыслом — у тебя нет шансов.
/Faroula/,
Я прочитала, это просто офигенно *__* Безумно жаль, что до этого не додумались мои мама с папой, я бы тоже очень хотела не ходить в школу)
Хотя нет, хотела бы. На математику углублённую, литературу и английский. И на астрономию еще!
Хотя, если так вспомнить-подумать, это как раз те предметы, которые я с наслаждением учила сама :hmm:
19.06.2012 в 09:43

Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Я из-за этой статьи про сдачу экстерном чуть не рыдала вчера. Если б знала, что это так просто, ноги б моей в школе лишний раз не было. Попыталась убедить себя, что было и хорошее, наскреблось 1-2%. 10 лет жизни...
19.06.2012 в 10:25

"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
Арина права, я именно эту статью имела ввиду. )
19.06.2012 в 10:45

Если в споре с девушкой ты вооружен лишь логикой, фактами и здравым смыслом — у тебя нет шансов.
Саблезубый Хомячок,
вот и я сперва подумала - КАК ЖЕ ТАК?!! Ребенок обязан учиться в школе! Разве бывает по другому?!!111
А потом подумала, и...
Эх!

selena_sky,
спасибо за рекомендацию, что тут еще скажешь)
19.06.2012 в 12:27

Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Сар-Лита,
Серьёзно? Ты об этом думала?.. О__о Господи, почему?!
Я, скажем честно, и так была практически на домашнем обучении, появляясь в школе не так часто. Но здорово было бы за один год сдать несколько классов и не мучаться.
19.06.2012 в 13:41

We never lose our demons. We only learn to live above them (с).
Сар-Лита
Не-не-не, нафиг-нафиг нам такое счастье >_< революция без крови не получится, это уж ясно... Нам бы по-мирному как-нить)
Это запасной план на случай, если мирные шаги не возымеют никакого эффекта.) А так да, я только за мирное решение проблемы.))
19.06.2012 в 15:00

Никогда не знаешь, где тебе повезет.(c) Макс Фрай
selena_sky,
государству нужна рабочая сила, а не юристы-экономисты-ученые

Для того чтобы была рабочая сила нужно не платное образование вводить, а создавать бюджетные образовательные учреждения с обучением на необходимые профессии.
Для примера: у нас в городе есть училище и техникум. Про училище ничего не скажу, а вот техникум передали области и теперь все бюджетные профили (автоматчики-техники-технологи трех направлений) будет платными. И пофиг что у нас область аграрная - аграрный профиль упразднили еще в прошлом году.

Сар-Лита,
Вот пусть теперь те, кто выбирая ЕР и Путина, говорил о стабильности, пожинают плоды своего стабильного выбора

Сомневаюсь что их был такой уж большой процент. Слишком уж активно на эти вебкакмеры напирали -_-
19.06.2012 в 15:46

Если в споре с девушкой ты вооружен лишь логикой, фактами и здравым смыслом — у тебя нет шансов.
Саблезубый Хомячок,
Серьёзно? Ты об этом думала?.. О__о Господи, почему?!
Просто психологическое. Потому что сама в школе училась, не пропустив ни одного урока без уважительной причины. В голове сложно с первого раза уложить, что можно не учиться))
Это при том, что в садик я не ходила, т.е. вроде должна понимать, что обязательное и общепринятое - вовсе не всегда хорошее, да.
Так что тебе очень повезло, между прочим!

Beyliat,
Ну по идее, голова на плечах у правителей есть, и до переворотов не должно дойти... По идее))
Хотя, толпа и стадное чувство - страшная вещь, конечно.

Morron,
Почти все мои знакомые, кому за 30, голосовали так. Ибо стабильность :facepalm3:
(между прочим, за Путина я сама голосовала, потому что я уж очень доверчивая!)

создавать бюджетные образовательные учреждения с обучением на необходимые профессии.
И престиж, престиж повышать! Чтобы хотелось быть рабочими! Чтобы поняли люди, что хорошим слесарем быть лучше, чем плохим экономисто-юристо-программистом!
/сама устыдилась, понурила голову и сползла с табуретки/
19.06.2012 в 16:17

И престиж, престиж повышать! Чтобы хотелось быть рабочими! Чтобы поняли люди, что хорошим слесарем быть лучше, чем плохим экономисто-юристо-программистом!

я сама хотела быть поваром всегда)но в мои 17 мне казалось,что "я филолог" будет звучать круче, чем "я повар")
19.06.2012 в 16:32

"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
19.06.2012 в 16:46

Если в споре с девушкой ты вооружен лишь логикой, фактами и здравым смыслом — у тебя нет шансов.
/Faroula/,
думаю, мы живём в мире, в котором подавляющее большинство людей стали не тем, кем хотели быть, а тем, что лучше звучит, где больше платят, пошла подружка, родители настояли... :weep:
19.06.2012 в 17:00

Никогда не знаешь, где тебе повезет.(c) Макс Фрай
Сар-Лита,

Это да. Я сама собиралась поступать в университет в другом городе из-за того, что через год туда бы мои подруги поступать собирались. Но потом образумилась, к счастью: я проходила на бюджет на соцфаке, но, как показало обучение на юридическом, предметы с социальной тематикой вгоняют меня в сон похлеще снотворного)
21.06.2012 в 19:02

Если человек уверен, что сделал все правильно, это часто доказывает обратное
Лита, не совсем могу с тобой согласиться по поводу Да и если так подумать - математике, алгебре, геометрии, физике, черчению, информатике, экономике, истории, русскому, литературе, английскому, татарскому, музыке, физ-ре - многим предметам я сама или мои родители могут обучить, лишь бы учебники были.Нужна ли школа? Я не ходила в садик и подготовишки, и при поступлении читала быстрее всех, вычитала-умножала, знала туеву хучу стихов, чуть-чуть говорила по английски и умела писать по письменному. Причем чётко помню, английскому счёту до 20 и элементарным фразам типа my name is... I live in... I am 7 years old итд итп я обучилась за пару дней! Потому что внезапно выяснилось, что в приготовишке английский преподавали, и без my name is Masha меня в школу не возьмут., потому что ты говоришь сейчас о начальных классах. К сожалению, в старших с этим намного сложнее. От учителей очень многое зависит, особенно в таких предметах. как математика и физика, например. У нас в школе два учителя физики, к одному из которых все хотели попасть, а к другому нет. Учебники одинаковые, так почему один класс знает физику хорошо, а второй никак?

Не спорю, есть люди, которые обучаются самостоятельно тому, что им интересно, но, скажем, на одной истории далеко не уедешь.
В старших классах начинается такой материал, который надо самому понимать, чтобы объяснить другим. При всем моем к тебе уважении, Лита, не могу сказать, что возможно осилить на хорошем уровне те же биологию, физику, химию.

И. кстати, в школах всё равно какой-то херне учат, а не тому, что реально нужно в жизни. Лучше бы вместо химии или физики были у меня уроки шитья и вышивания, умения выбирать одежду и подбирать духи, а так же "как готовить вкусный борщ", "чем отличается мышление мужчины от мышления женщины", "как правильно питаться", "чем плохо лишиться девственности в 13" и "в чём смысл жизни" - уж очень их нынче людям не хватает! А вот география, биология и даже моя любимая алгебра как-то и не нужны совсем...

А вот здесь соглашусь! Потому что география, биология нужны далеко не всем. Вот только на это нужно дополнительное время. А на общем фоне экзаменов, поступления в хороший ВУЗ, огромного количества информации это как-то отходит на второй план.

государству нужна рабочая сила, а не юристы-экономисты-ученые

Смотря какие юристы-экономисты-ученые. На по-настоящему хороших работников спрос есть и будет даже там, где слишком много предложений. А вот на коекакеров с липовым дипломом - это да...

думаю, мы живём в мире, в котором подавляющее большинство людей стали не тем, кем хотели быть, а тем, что лучше звучит, где больше платят, пошла подружка, родители настояли...
К сожалению, надо поднимать престиж и оплату некоторых профессий.
Потому что даже те, кто хочет чем-то заниматься, видит себя в определенной деятельности, не хочет считать копейки и хотят хорошо жить.
22.06.2012 в 15:19

Если в споре с девушкой ты вооружен лишь логикой, фактами и здравым смыслом — у тебя нет шансов.
Соколенок Дианель,
От учителей очень многое зависит
Совершенно с тобой согласна! Я, например, высшую алгебру понимала только в мамином изложении, а в школе тупила дико:) Но, я полагаю, в школе с масоовым подходом усвояемость всё-таки ниже, чем при индивидуальном.
И я не говорила - учить самостоятельно. Самостоятельно, действительно, тяжело... Я говорила я и мои родители можем обучить. И список там тех предметов, которые я, мой потенциальный будующий супруг и мои родители, хорошо знаем и сможем объяснить. Да, с химией будут, наверное, проблемы, но даже в химии я попробую всё вспомнить :lol:

Потому что география, биология нужны далеко не всем.
У меня мама классно сказала - учить все предметы нужно, чтобы понять, какие тебе не нравятся :-D

Потому что даже те, кто хочет чем-то заниматься, видит себя в определенной деятельности, не хочет считать копейки и хотят хорошо жить.
Просто ППКС и вернее не скажешь;)
22.06.2012 в 15:19

Если в споре с девушкой ты вооружен лишь логикой, фактами и здравым смыслом — у тебя нет шансов.
Соколенок Дианель,
От учителей очень многое зависит
Совершенно с тобой согласна! Я, например, высшую алгебру понимала только в мамином изложении, а в школе тупила дико:) Но, я полагаю, в школе с масоовым подходом усвояемость всё-таки ниже, чем при индивидуальном.
И я не говорила - учить самостоятельно. Самостоятельно, действительно, тяжело... Я говорила я и мои родители можем обучить. И список там тех предметов, которые я, мой потенциальный будующий супруг и мои родители, хорошо знаем и сможем объяснить. Да, с химией будут, наверное, проблемы, но даже в химии я попробую всё вспомнить :lol:

Потому что география, биология нужны далеко не всем.
У меня мама классно сказала - учить все предметы нужно, чтобы понять, какие тебе не нравятся :-D

Потому что даже те, кто хочет чем-то заниматься, видит себя в определенной деятельности, не хочет считать копейки и хотят хорошо жить.
Просто ППКС и вернее не скажешь;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии